Почему на маркетплейсах дешевле смартфоны, косметика, одежда?
Покупать на маркетплейсах, не вставая с дивана, оказалось удобно и выгодно. Цены встречаются на порядок ниже тех, что можно увидеть оффлайн или даже в монобрендовых интернет-магазинах. Почему так происходит? Нет ли здесь обмана? К сожалению, иногда есть. Давайте разбираться, где перед нами действительно выгодное предложение, а где — попытка продать подделку.
Доказательства
Возьмем ходовую модель смартфона Xiaomi Redmi Note 13 8/256GB. Сейчас период распродаж, поэтому на скидки особо смотреть не будем. Цена без промокодов на М.Видео — 20999 рублей.
Смотрим на Ozon – 17 489 без их карты, а с ней — 16 790 рублей. У другого продавца даже дешевле, но там продавец не прошел критерии отбора, о которых мы расскажем ниже.
Разница в 4000 рублей, на которые можно купить в качестве бонуса беспроводные наушники. Да, мы не учли возможность оплаты баллами и кэшбек в М.Видео, которые могут уменьшить чек. Но также не стоит списывать со счетов и ушлых консультантов, «благодаря» которым в чеке могут оказать навязанные «обязательные» услуги, без которых смартфон вам ну никак не продадут.
Почему товары на маркетплейсах дешевле?
- Не нужно тратиться на содержание оффлайн- или онлайн-магазина, продавцов, рекламу и много чего еще. Расходы, которые обычно берет на себя маркетплейс, достаточно велики.
- На маркетплейсе можно купить как официально ввезенный товар, так и так называемый «параллельный импорт» – тот, который в России появляется через третьи страны.
- Многие маркетплейсы предоставляют скидки при оплате картой, выпущенной их платежной системой. У «Озона» это Ozon Банк, у «Вайлдберрис» есть свой «Кошелек», у «Яндекс.Маркета» карта «Пэй».
- Продавцы демпингуют в попытке поднять продажи. А еще есть периоды распродаж, которые в последнее время все больше напоминают фикцию (перед ними цены поднимают, потом снижают). Но иногда случается чудо, и они оказываются реальными.
- Самый плохой вариант — перед вами подделка. Хорошо, если продавец прямо напишет, что это «реплика», но может ведь не признаваться до последнего. Или он вообще мошенник, и вместо товара в карточке пришлет что-то совсем другое или отменит заказ.
Как отличить подделку от оригинала?
До того, как получите товар — никак. У продавца могут быть все нужные сертификаты, которые он получил на первую партию. Как раз в ней были оригиналы, а после он решил, пора закупать «абибас». Обращать внимание нужно на другое.
Лучше всего приобретать дорогой товар у самого маркетплейса: в качестве продавца должен быть указан «Ozon», «Wildberries», «Яндекс Маркет» и т.д. Также продавцами могут выступать все те же крупные магазины или сотовые сети вроде «Мегафона», «МТС», «Ситилинка». Если это косметика или парфюмерия — то «Рив Гош» или «Подружка». Да, через маркетплейсы у них может покупать выгоднее, тем через их же интернет-магазины.
Также есть крупные дистрибьюторы отдельных брендов, о страницах которых знают на профильных форумах. В любом случае, перед крупной покупкой через маркетплейс стоит изучить этот вопрос самым внимательным образом.
Если это не знакомый вам продавец, то посмотрите, сколько месяцев или лет уже продает на маркетплейсе, почитайте отзывы на этот товар и другие его товары. Если их немного и все как один хвалебные — это повод задуматься, не проплаченные ли они.
Если много и попадаются как хорошие, так и плохие — это говорит о том, что они от живых людей, а не от ботов. Обращайте внимание, что пишут люди об оригинальности товара — если это подделка, то информация об этом проскочит не раз, если отзывов реально много.
На что точно не стоит обращать внимание, так это на значок от самого маркетплейса типа «оригинал» или «документы проверены». К сожалению, как раз это ничего не гарантирует. Но при начальной сортировке товаров при поиске его использовать можно — поможет отсеять явных актсайдеров.
Как не нарваться на мошенника?
Первое правило — остерегайтесь низкой цены. Чаще всего низкая цена = мошенничество. Либо товар не пришлют или пришлют совсем не то, либо заказ просто отменят.
Поэтому мониторьте цены на нужный вам товар и отбрасывайте слишком уж «выгодные» варианты, особенно если предлагают доставку из-за рубежа. Еще очень желательно заказывать товар с отзывами или (в случае новинки) если продавец появился на маркетплейсе не вчера, а работал хотя бы год.
Почитайте карточку продавца и товара, отзывы о том и другом, сколько было доставок, какая оценка, что еще продает этот магазин. Проведите небольшой анализ того, что собираетесь приобрести.
Или же просто погрузитесь в легкий шопинг, ни о чем не думая, просто чтобы снять стресс, но уже зная, почему на маркетплейсах товары дешевле. А там что придет — то придет. Можно будет посмеяться и написать статью для блога. Кстати, мы были бы вам благодарны, если бы вы рассказали о забавных случаях покупок на маркетплейсах. Комментарии открыты.
Спасибо за объяснение, не думала о таком!